• Коробка передач
АКПП, что нужно знать?
Автоматическая коробка переключения передач(АКПП)- очень удобная функция в автомобиле, особенно для новичков. Особенность ее в том, что не нужно постоянно следить за оборотами двигателя, чтобы переключить скорости, а педаль сцепления и вовсе отсутствует. Кажется в коробке автомат нет ничего сложного, и она очень удобна в использовании. Самый главный плюс АКПП - легкость управления, и бережный режим эксплуатации двигателя и трансмиссии.
А самый важный минус в уменьшенном КПД и увеличенном расходе топлива по сравнению с механикой.
Если же ваш автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, то вам нужно знать. В эксплуатации автомат очень прост, но нужно помнить ряд правил:
- задний ход, парковку можно использовать только когда произведена полная остановка автомобиля
- рекомендуется начинать движение и тормозить плавно. Любителям резких стартов и поворотов с визгом стоит помнить, что АКПП такое не любит, и в будущим приведет к рывкам при переключении передач
- не рекомендуется буксировать другие авто, это может привести к поломке
- не забывайте проверять уровень масла. И масло должно быть как можно качественнее, залив дешевое масло, вы можете заплатить выходом из строя АКПП
- если же вы застряли в грязи, то выходите из машины и толкайте ее, или ждите эвакуатор, ни в коем случаи не газуйте, АКПП перегреется и может выйти из строя
- в зимние время обязательно прогрейте автомат, запустите двигатель, и переключайте режимы скорости поочередно, этим вы запустите циркуляцию масла
- в пробках не используйте нейтралку, износятся синхронизаторы,
- функция "Р" конечно обязательна при парковке, но лучше совместно еще использовать "ручник".
Первые признаки неисправности:
- толчки при переключении передач
- невозможность переключить передачу, авто нужно немедленно переместить на эвакуатор, любые действия с коробкой могут привести к поломке привода, а хуже к трансмиссии. ЗАПОМНИТЕ- передвигаться на сломанной АКПП НЕЛЬЗЯ!!!
Обслуживание АКПП
Коробка передач - один из самых сложных агрегатов автомобиля.
Срок службы до замены трансмиссионных масел в современных легковых автомобилях составляет не менее 30 000 километров пробега. Встречаются рекомендации производителей менять масло через 90 000 или 300 000 километров пробега и даже вообще не менять в течение всего срока эксплуатации. Это обусловлено повышением качества современных смазочных материалов и совершенствованием конструкций трансмиссий. Однако нельзя утверждать, что свойства масла со временем не ухудшаются, поэтому смена масла пойдет только на пользу.
Обслуживание МКПП
Правильность функционирования механической коробки передач определяется качеством и характеристиками используемых смазочных материалов. Трансмиссионное масло отводит тепло, связывает продукты коррозии механических деталей коробки передач, поддерживает необходимое гидравлическое давление, смазывает и очищает внутренние элементы трансмиссии, препятствуя их стиранию.
В ходе эксплуатации автомобиля масло загрязняется продуктами горения, пылью, водой и другими веществами, что приводит к ухудшению качества смазки. Своевременная замена масла в МКПП дает возможность предотвратить износ узлов трансмиссии и увеличить срок службы системы.
Рекомендуемая периодичность замены трансмиссионного масла
Замена трансмиссионного масла может выполняться в рамках технического обслуживания. При использовании современных автомобилей масло в механических КПП подлежит замене через каждые 60-90 тыс. км пробега.
Рекомендуемая частота замены масла в МКПП указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Некоторые факторы могут негативно влиять на состояние масла, что приводит к необходимости более частой его замены. К таким факторам относят эксплуатацию автомобиля в условиях перепадов температур, высокую интенсивность использования автомобиля, загрязненность и запыленность дорог.
Принцип работы сцепления
С механической коробкой передач, вы должны помнить о своевременной замене диска сцепления, если вы хотите, чтобы автомобиль работал «как часы. От этого зависит переключение передач скоростей и возможность плавного хода. Большая часть потенциала любого автомобиля, зависит именно от системы сцепления, установленной между двигателем и коробкой передач.
Когда возникает необходимость заменить муфту сцепления или диск сцепления, или другие узлы, наш АвтоТехЦентр «Арт-Авто» предлагает большой ассортимент из наличия и под заказ. На работы и запасные части распостраняется гарантия
Признаки необходимости проведения внепланового обслуживания МКПП:
• невозможно включить передачи или затрудненное переключение передач;
• шум в системе коробки передач;
• при увеличении оборотов двигателя автомобиль не набирает скорость;
• утечка жидкости из коробки передач в результате нарушения ее герметичности;
• неудовлетворительное состояние масла, сильные изменения его цвета;
• наличие в масле посторонних включений и примесей.
Нежелательно выполнять доливку масла в коробку передач, так как при этом все загрязнения остаются внутри агрегата. При наличии неполадок в работе коробки передач необходимо полностью слить отработанное масло и заменить его на новое.
В АвтоТехЦентре «Арт-Авто» вы с лёгкостью можете произвести качественное обслуживание КПП вашего автомобиля. Наши специалисты с радостью подберут трансмиссионное масло для вашего автомобиля. Обширный ассортимент трансмиссионных масел в наличии.
Цены на наши услуги сервиса:
Масло в АКПП заменить- от 800р.
Масло в МКПП заменить- 400р.
АКПП снять, установить- от 6000р.
МКПП снять, установить- от 3000р.
Диагностика АКПП считывание кодов неисправностей- 800р.
Уважаемые посетители, напоминаем Вам, что все автомобили имеют разную сложность конструкции отдельных узлов, в связи с этим более точную информацию по стоимости обслуживания вашего автомобиля уточняйте у наших мастеров- приёмщиков по телефону: 8-930-711-81-61 с 8:00 до 20:00. Спасибо за понимание.